В Москве прошел бизнес-форум HR-метрики и инструменты для анализа HR-данных, организованный MOLGA Consulting 23 мая 2017

18 мая 2017 года в Москве в ресторане Terrine состоялась встреча HR-менеджеров ведущих российских и международных компаний. Ключевыми темами дискуссии стали вопросы: какие HR-метрики важно измерять в компаниях, как их определить и правильно выстроить, как с их помощью можно влиять на бизнес, как отдел персонала взаимодействует с другими бизнес-подразделениями через HR-метрики.

Предпосылкой создания мероприятия стал повышенный интерес HR-директоров российских компаний из различных отраслей бизнеса к теме организации HR-аналитики и информативных HR-метрик. Данный интерес был выявлен в результате проведенного MOLGA Consulting опроса, в котором приняли участие около 150 компаний.

Бизнес-форум открыл приветственным словом Старший Партнер MOLGA Consulting Евгений Васильев. Далее с участниками форума своим опытом построения HR-аналитики поделились спикеры и эксперты из компаний: Госкорпорация «Росатом», ГМК «Норильский Никель», Международный олимпийский комитет, Эльдорадо, МТС, Ростелеком, Hoff, Госкорпорация «Роскосмос».

Дмитрий Гастен, директор департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом», в своем докладе рассказал об актуальных HR-метриках Госкорпорации и мероприятиях по их достижению и отметил, на что нужно обратить внимание при внедрении HR-аналитики: «Если говорить о критически важных моментах в работе с HR-аналитикой, здесь первое – содержательная часть: нужно определиться, какие этапы жизненного пути работника наиболее значимые в компании и прицелено работать с этими этапами, второе – технологическая часть: все имеющиеся данные в компании нужно объединить в пул, а потом с помощью современных технологий выявить закономерности, что является причиной каких последствий». Дмитрий познакомил слушателей с приоритетами кадровой политики атомной отрасли, метриками по работе с преемниками и кадровым резервом, индексом лояльности (NPS) по HR-сервисам и др.

   

Продолжили сессию с докладом о метриках, встречающихся на жизненном пути сотрудника в компании Марина Починок, эксперт по HR Международного олимпийского комитета, доцент ВШЭ, бизнес-тренер, коуч, и Олег Замышляев, эксперт в области внедрения изменений, бизнес-тренер, коуч. Марина Починок: «HR переходит немного в роль маркетинга, воспринимая сотрудника как внутреннего клиента. Анализ жизненного пути сотрудника, точки контакта его с компанией, с разными людьми, анализ того, что происходит в этих точках контакта, как ожидания сотрудника отличаются от реальности, какие решения он принимает, что нужно скорректировать для того, чтобы сотрудник был вовлечен – эту всю информацию мы можем получить, используя HR-метрики». В рамках данной презентации были продемонстрированы жизненный цикл сотрудника «Employee journey map» и «точки контакта», HR-аналитика как инструмент диагностики вовлеченности и продуктивности и способы ее наглядной визуализации.

Евгения Пацына, заместитель директора Департамента кадровой политики ГМК «Норильский никель» в своем выступлении затронула тему кадровой обеспеченности и стратегического планирования персонала. Евгения рассказала, какие показатели HR-аналитики анализируют в Норильском никеле и как решают проблему привлечения персонала: «Мы мониторим текучесть персонала, смотрим, с каких территорий к нам приезжает персонал, почему уходят работники, в каком возрасте, причины их увольнения. Как готовим персонал, как решаем проблему привлечения персонала? У нас есть большая программа содействия, по которой мы приглашаем с других регионов высококвалифицированных специалистов, предоставляя им оплату проезда, проживания, подъемные. На территории предприятия есть корпоративный университет, где готовят кадры, можно пройти курсы повышения квалификации, развития руководителей. Это достаточно хорошая мотивация, чтобы к нам приехал высококвалифицированный персонал».

   

Татьяна Конева, директор по персоналу компании HOFF, в своем бизнес-кейсе рассказала, как добиться от менеджмента работы с HR-аналитикой, что и как лучше анализировать, какие данные и каким образом представлять, нужно ли HR-показатели использовать в системе мотивации розницы и многое другое.

Анастасия Каминская, руководитель группы аналитики и отчетности ПАО «МТС», в рамках своего доклада затронула основные вопросы, на которые следует ответить перед началом подготовки аналитического продукта, рассказала слушателям, как составить полезный dashboard, и представила опыт создания и трансформации отчета dashboard и набор актуальных HR-метрик в МТС.

   

Завершил первую сессию доклад Сергея Никитина, Партнера MOLGA Consulting, в котором он рассказал о тенденциях развития аналитики и работы с данными, о том, что такое и как строится прогнозная аналитика, как HR следует готовиться к использованию этих технологий. Завершил свое выступление Сергей практическим примером.

Сессия прошла в живом формате, все выступления докладчиков сопровождались большим количеством вопросов и активными дискуссиями.

Вторую сессию открыл доклад Романа Ермоленко, вице-президента по персоналу «Эльдорадо», в котором Роман рассказал о зонах ответственности и KPI HR бизнес-партнеров Эльдорадо, об их мотивации и результатах.

   

Евгений Степанов, директор департамента развития персонала Госкорпорации «Роскосмос», познакомил слушателей форума с HR-метриками для оценки качества работы структурных подразделений образовательных организаций ракетно-космической промышленности. Евгений рассказал, какое особое внимание Роскосмос уделяет практикоориентированной подготовке инженерных кадров, в том числе, с использованием потенциала базовых кафедр. «Выработка критериев оценки деятельности базовых кафедр – одна из приоритетных отраслевых задач кадрового блока для оценки эффективности использования ресурсов организаций РКП на подготовку кадров», - отметил Степанов.

Завершила вторую сессию Светлана Родионова, руководитель проектов ПАО «Ростелеком», представив опыт построения HR-аналитики своей компании. В рамках доклада Светлана рассказала, с чего начинается построение системы отчётности, на базе каких показателей ее выстраивать, что такое гипотезы, и в какой момент начинать заниматься прогнозной аналитикой.

   

В бизнес-форуме «HR-метрики и инструменты для анализа HR-данных» приняли участие более 100 HR-директоров и руководителей функциональных подразделений HR ведущих российских и международных компаний. Информационными партнерами форума выступили HR Radio, HR Docs, ИД «Гребенников», журналы «Штат», «Директор по персоналу», «Кадровое дело», система готовых практических решений «Система Кадры». Партнером по созданию мобильного приложения мероприятия – компания Eventicious.

   



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru