Управление по целям

Метод управленческой деятельности Управление по целям (Management by objectives) основан на анализе достижений работником целей и задач, поставленных на определенный период времени (квартал, полугодие, год). Анализируемые показатели соответствуют критериям SMART: цели измеримые, конкретные, ориентированные на результат, имеют срок выполнения.

Решаемые бизнес-задачи при использовании метода управления по целям

  • Повышение управляемости компании, выстраивание эффективной системы контроля и планирования работы организации
  • Выработка стандартов качества услуг/товаров и требований к выполнению работы сотрудниками
  • Повышение эффективности работы персонала
  • Вовлечение сотрудников в реализацию стратегии компании
  • Повышение уровня межфункционального взаимодействия.

Этапы разработки Management by objectives 

  1. Диагностика необходимости внедрения management by objectives:
    • знакомство с бизнесом компании и управленческой командой;
    • определение стадии развития бизнеса;
    • диагностика существующей системы целеполагания компании; 
    • анализ стратегии компании на ближайшие 3-5 лет, организационной структуры, бизнес-процессов организации, системы мотивации, характера организационной культуры и др.
  2. Проведение стратегических сессий по разработке целей компании
    • обучение сотрудников технологии управления по целям;
    • выработка краткосрочных и долгосрочных целей компании, декомпозиция их "сверху вниз" до уровней отделов, сотрудников (дерево целей), определение значимости (веса) каждой из целей, периода реализации;
    • разработка системы показателей, которая позволит определить достижение/ недостижение целей;
    • актуализация системы оплаты труда и премиальных выплат;
    • разработка профилей сотрудников. 
  3. Разработка процедур целеполагания 
    • подготовка регламентирующей документации (процедура планирования, критерии оценки результативности, стандарты и техника проведения собеседований, оценочных интервью менеджера с подчиненными);
    • обучение менеджеров проведению собеседований, оценочных интервью, технике предоставления обратной связи.
  4. Внедрение изменений
    • осуществление поддержки Заказчику во внедрении системы management by objectives, мониторинг ее эффективности;
    • внесение корректировок (в случае необходимости).

Результаты внедрения Management by objectives 

  • Единый стандарт управления для разных направлений бизнеса
  • Усиление согласованности работы бизнес-единиц компании, а также прозрачности и управляемости компании
  • Повышение уровня эффективности использования ресурсов, выявления и купирования неэффективных бизнес-процессов
  • Наличие в компании прозрачных и понятных правил определения результата труда, оценки эффективности и расчета материального вознаграждения
  • Возможность отслеживания всех показателей в режиме реального времени
  • Повышение уровня исполнительской дисциплины и скорости доведения целей и задач до исполнителей
  • Наличие системы стимулов для профессионального развития
  • Повышение уровня удовлетворенности работой у персонала.

Остались вопросы?Отправить запрос консультанту